Золотой очаг, Казань,
12 февраля 2002 г.
Страховые компании — это не скорая, но неотложная помощь 2277 просмотров
«Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Рискованный характер общественного производства — главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путём солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.
Из учебника «Страховое дело» под ред. проф. Рейтмана Л.И.
Из вышесказанного следует, что услугами страховых компаний так или иначе пользуются многие физические лица и уж, наверняка, почти все юридические, к коим относятся предприятия, фирмы и даже ЧП. Поэтому мы решили затронуть столь серьёзную тему на страницах нашего журнала и обратились за консультацией в ОАСО «Промышленная страховая компания», головной офис которой расположен на ул. Щапова, 26. Моим собеседником оказался заместитель генерального директора по страхованию А.С.Кузнецов.
— Статистика утверждает, что сегодня в Казани действуют 23 республиканские страховые компании и 17 филиалов московских компаний. Это немало. Скажите, Андрей Станиславович, по каким критериям следует отдавать предпочтение той или иной страховой фирме, как определить ту одну-единственную, которой можно доверить своё будущее?
— Я буду говорить, возможно, о банальных вещах, но от этого никуда не уйти. Собирая сведения о страховой компании, следует выяснить наличие лицензии на определённые виды страхования. Зачастую компании предлагают разнообразные виды услуг, многие из которых не подтверждаются наличием лицензии. К слову, Промышленная страховая компания имеет лицензию на 39 видов страхования. Также существуют определённые нормативы по Уставному фонду фирмы. На данный момент уставный капитал предприятия должен составлять более 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда. У нас он составляет 12 миллионов рублей — это 120 тысяч минималок. Неплохо было бы и ознакомиться с отчётами о работе страховой компании. Основной критерий добропорядочной компании — это наличие выплат клиентам. Обязательно необходимо поинтересоваться, сколько собрано страховой премии и сколько произведено страховых выплат. Давайте опять же посмотрим на примере нашей компании. За 9 месяцев 2001 года мы собрали 63,9 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. А выплатили за этот же период 26 млн рублей и отмечаем рост в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Что может быть убедительнее этих цифр? Если хотите, немалое значение имеет и внешний антураж. Солидность компании определяется и оформлением офисов, и квалификацией сотрудников.
— И, здесь у вас, как я вижу, тоже всё в порядке. Хотелось бы узнать, кто является акционерами вашей компании.
— Как вы заметили, у нас Открытое акционерное общество и мы всегда с удовольствием готовы принять в свои ряды новых акционеров. В настоящее время ими являются такие предприятия как: ОАО ХК «Татнефтепродукт», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Татнефтепроводстрой», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Татстрой», ЗАО «Кварт», Судоходная компания «Татфлот», АКБ «Спурт», АК «АК БАРС» Банк, Акционерный коммерческий банк «ТатИнвестБанк» и многие другие. Надо заметить, что Промышленная страховая компания не является дочерней или зависимой от решений одного акционера компанией. Самая большая доля одного акционера не превышает 26%. О стабильной работе говорит и тот факт, что, начиная с 1994 года, компания ежегодно выплачивает дивиденды своим акционерам.
— Клиенты у вас тоже солидные?
— В настоящее время среди клиентов компании такие предприятия как: ОАО «КамАЗ», кондитерская фабрика «Заря», АО «ХК Татарстан СОТЕ», АО «Альметьевский трубный завод», АО «Трансуглеводород», АО «Татнефтепром», холдинговая компания «Татнефтепродукт», ООО «Бэхетле», «Торговый Дом Адамас», ЗАО Казювелирторг, тысячи других. Новыми формами работы со страховыми компаниями в последнее время стало проведение крупными банками и промышленными предприятиями тендеров на получение страховых услуг. В ряде таких тендеров принимала участие и ОАСО «ПСК». В результате компания стала официальным партнёром Сбербанка «Татарстан» и АКБ «АК БАРС». По итогам тендера, проведённого Казанским заводом синтетического каучука, заключены договоры по страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов и по добровольному медицинскому страхованию. Примеров можно привести достаточно.
— Андрей Станиславович, расскажите, пожалуйста, о наиболее крупных выплатах по страховым случаям за прошлый год.
— Самый крупный эпизод — это пожар на теплоходе «Константин Циолковский». Многие казанцы помнят нашумевшее событие прошлого лета. Урон «Татфлоту» причинён неимоверный, теплоход стоит 8 млн рублей. Возмещение страховки (сумма не разглашается) хоть как-то облегчил положение речников. Была катастрофа самолёта ТУ-154М под Иркутском, в результате которой авиапредприятию выплачено 700000 рублей. Произведены значительные выплаты по случаям угона транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, краж, смертельных исходов...
— Где компания перестраховывает свои крупнейшие риски?
— В более чем 20 ведущих страховых и перестраховочных компаниях России и крупнейших перестраховочных обществах Западной Европы, таких как синдикаты Lloyd's of London (Broker Correspondent at Lloyd's), Munich Re, Zurich Re, Swiss Re и других.
— Ваше пожелание читателям журнала «Золотой очаг» ...
— Скорее информация к размышлению. Закон причинности гласит. «Нельзя предотвратить случайное событие». А практика страхования утверждает: «Можно предотвратить последствия любого случайного события». Страхование — это хоть и не скорая, но неотложная помощь. Промышленная страховая компания готова оказать её любому.
Вся пресса за 12 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|